Как нас обманывают на шиномонтаже? 8 самых распространенных способов

Как обманывают в автосервисе

Для владельцев шиномонтажных мастерских поговорка «День год кормит» — из разряда руководств к жизни. В ожидании наплыва автолюбителей колесных дел мастера не только готовятся к авральному режиму, но и вспоминают наиболее работоспособные методы наращивания столь мимолетной прибыли. Порой такие способы могут совсем нам не понравиться, тем более, что чаще всего мы узнаем о них после предъявления счета.

Обман в автосервисах

На первый взгляд, полную стоимость сезонной замены колес, включая съем-установку с балансировкой, работники сервиса должны проговаривать нам непосредственно перед началом работ. Согласен – загоняй авто на подъемник, не устраивает цена – ищи где дешевле или удобнее. Но такое возможно только в идеальном мире, которого, как мы с вами все знаем, не существует. На деле ушлые шиномонтажники вполне могут позволить себе «навариться» на доверчивом клиенте, особенно на таком, который не выглядит экспертом в этой области. Вышесказанное справедливо как и для серьезных сервисов, так и для небольших гаражных мастерских «а-ля» «У дяди Васи».

Итак, рассмотрим самые распространенные способы мошенничества со стороны работников шиномонтажных мастерских.

1. Изначально не названа стоимость за снятие/установку колес.

Мастер озвучивает сумму, владелец авто соглашается. Внезапно в процессе работ или по их окончанию выясняется – сумма не включала в себя стоимость снятия-установки колес. За указанную работу, мол, придется доплатить отдельно, причем непосредственному исполнителю этой самой работы. Такое практикуется в любых шиномонтажах. Расчет в основном делается на то, что сумма за эту услугу небольшая (200-400 руб.), и вместо того, чтобы доказывать свою правоту, автовладельцы предпочтут заплатить, и не терять драгоценного времени.
Способ борьбы с этим способом мошенничества довольно прост. Потрудитесь заранее уточнить у мастера, какие работы будут выполнены, и вместе посчитайте итоговую стоимость. Это займет всего пару минут, зато по окончанию работ риск «попасть» на дополнительные несколько сотен рублей значительно снижается. Также парируйте тем, что по Закону РФ «О защите прав потребителей» сторона, оказывающая услуги обязана заранее предоставлять исчерпывающую информацию о составе и стоимости услуги.

2. Работник обнаружил деформацию диска.

Уловка стара как мир. Но на эту удочку уже не попадаются матерые водители с внушительным стажем автовладения. А вот на женщин и молодых водителей это вполне может подействовать. Работник мастерской уверяет, что диск одного из колес ужасно кривой, и отбалансировать его не удастся. Единственный выход – правка диска за 500-900 рублей на специальном стенде.
Не торопитесь соглашаться — вполне возможно, что это всего лишь попытка раскрутить клиента на дополнительные траты. Вам следует знать – чтобы колесо на балансировочном стенде начало вибрировать, как при искривлении, на место его крепления достаточно подложить тонкую шайбу, и это можно легко проверить. Также можно просто понаблюдать за процессом правки диска, чтобы убедиться, что он действительно подвергался ремонту.

3. Самоклеящиеся грузики за доплату.

«Курочка по зернышку клюет», — похоже, эту пословицу отечественные сервисмены выучили, как молитву. Следуя ей, в большинстве российских мастерских стремятся заработать на любой мелочи. Особенно, если эта мелочь близка к сердцу автовладельца.
Мастер заявляет клиенту, что на литых дисках обычные набивные грузики будут некрасиво смотреться, плохо держаться и оставлять царапины. Он конечно же может установить самоклеящиеся грузики, но они, естественно, дороже. Закономерно, что любой автомобилист выберет второе, тем более, это не сильно потянет карман – плюс 150-250 рублей к общему ценнику.
Здесь важно понимать, что единого мнения на сей счет в сервисах нет. Одни предлагают набивные и «самоклейки» по одной цене, другие говорят, что самоклеящиеся грузики обходятся дороже в закупке. Что делать в таких случаях? То же, что и в случае с первым пунктом – заранее обговаривать все мелочи.

4. Необходимость периодически менять вентиль (ниппель, «сосок»).

Когда надо менять вентиль колеса?

Теоретически вентиль колеса необходимо менять каждый год, но практика показывает, что делать это можно значительно реже. Первая, и, возможно, единственная причина для замены – вентиль растрескался и пропускает воздух (тот самый случай, когда колесо спустило, а дырок или трещин в шине нет).
Многие мастерские даже не предупреждают автовладельца о том, что будут менять эти «соски» — для них это уже давняя привычная мера, приносящая небольшой и стабильный доход. Тем более, что так положено…
От этой недорогой и совершенно необязательной процедуры можно смело отказаться. Навязывать услугу, которая вам не нужна, сервис априори не вправе. Просто убедитесь, что до переобувки ни одно из колес не спускало воздух, иначе причиной потери давления в покрышке мог быть как раз старый изношенный вентиль.

5. Требовать доплату за «файер-шоу».

Накачать шину взрывом
Если вас угораздило хранить покрышку не так, как следует по правилам, то ее профиль может оказаться деформированным. В таких случаях для монтажа искривленной резины на диск может потребоваться хлопковая подача воздуха, или «взрыв», как это называется по старинке. В каждом современном сервисе имеется компрессор, оборудованный специальным ресивером – он позволяет кратковременно подать в шину высокое давление. В некоторых шиномонтажках гаражного уровня вам до сих готовы предложить настоящее огненное шоу, по старинке накачивая шину взрывом от бензина. Именно за это и могут попросить доплату, мол, сложности и риск.
Ни в коем случае не соглашайтесь доплачивать за это. Вы и без того оплатили монтаж шины на диск, а какие технологии для этого использовал мастер – совсем не ваши проблемы.

6. Дополнительные опции.

В итоговом чеке зачастую могут обнаружиться такие наименования услуг, как «мойка колес», «упаковка шин», «смазка крепления» и т.п. Как правило, все это производится абсолютно бесплатно, но есть такие сервисы, которые изначально устанавливают прайс на основные услуги ниже рыночных, а такими вот «допами» просто доводят прибыль до необходимого уровня. Естественно, о таких услугах вы узнаете только после выполнения всех работ.
Как не переплатить за то, что вам не нужно? Во-первых, неправдоподобно низкие цены на основные услуги с самого начала должны были вас насторожить – уважающий себя сервис не станет серьезно снижать стоимость услуг, если только не собирается потом «дожать» прибыль такими уловками. Во-вторых, опять же прибегайте к букве закона – вас должны были, как минимум, устно предупредить заранее обо всех нюансах оказываемых услуг. И если это не было сделано – смело отказывайтесь платить за дополнительные опции.

7. Накачка шин азотом.

«Как это вы не накачиваете шины азотом? Это же продлевает срок службы покрышки! И нет, для вас мы не сможем сделать исключение, у нас все компрессоры подключены к азотным баллонам». Обычная уловка, которая вынуждает тысячи автовладельцев переплачивать 400-600 рублей за совершенно бесполезную услугу.
Всегда внимательно изучайте прейскурант услуг мастерской, и, если встретите в нем строчку «Накачивание покрышек азотом», сразу же предупредите, что такая услуга вам не требуется, обычный воздух вам тоже подойдет. Тем более, что в нем 80% азота.

Вот, кстати, расследование передачи «Главная дорога», которое разрушает миф о преимуществах накачки шин азотом:

8. Датчики давления усложняют снятие и установку колес.

Датчики давления в шинах имеются уже во многих современных автомобилях, но до сих пор встречаются такие мастерские, в которых при виде электроники на колесах делают круглые глаза. Мастер, вздыхая, сообщают автолюбителю, что для снятия колес требуется специальное оборудование, а процесс работы усложняется. И, естественно, придется доплатить. Откроем секрет: оборудование любого обычного шиномонтажа не представляет никакой угрозы для датчиков, хотя, соблюдать меры осторожности не помешает.
Во всяком случае, заранее сообщите мастеру о том, что в шинах установлены датчики, и вы в курсе, что это никак не влияет на сложность работ, и следовательно итоговую стоимость.